Разговор о важном

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная 

школа № 9 города Каменск-Шахтинского имени Героя Российской Федерации И.В.Яцкова

Разговор о важном

 

 

     С 1 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

     Еженедельно по понедельникам на первом уроке ребят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем.

Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.

Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы.

     Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». Ссылка:      https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

     Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы)  Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom 

     Материалы также доступны для скачивания по ссылке:  https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ 

     Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 августа 2022 г. № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций» о проведении цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».

     Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят  разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать  и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной Кубани и стране в целом.                         

     Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!

 

5 сентября - «День знаний» https://razgovor.edsoo.ru/topic/4/

На первом уроке из цикла младшие школьники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка и первый звонок. Учитель рассказывает о секциях и кружках, которые есть в школе, интересуется, записались ли дети в какую-то из секций. Дети обсуждают с классным руководителем, чего они ждут от учёбы в школе, разбирают стихотворения детских поэтов об учёбе и выполняют интерактивные задания.

Старшеклассникам педагоги рассказывают об образовательной платформе «Россия — страна возможностей», которая объединяет 26 конкурсов, проектов и олимпиад для молодых людей. Учителя делятся сайтом платформы и предлагают подробнее изучить проекты дома с родителями. Также ученикам рассказывают о Всероссийской олимпиаде школьников и мотивируют принять в ней участие.

 

12 сентября — «Наша страна — Россия» https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/

Ученики первых и вторых классов слушают песни о Родине и природе, а также аудиозаписи со звуками живой природы — журчанием ручья, потрескиванием костра. Дети выполняют интерактивные задания, например, сопоставляют фотографии природных объектов с их названиями, а также изучают и обсуждают с учителем стихотворения о животных.

Подростки на этом занятии знакомятся с несколькими словарными статьями о патриотизме и учатся вычленять общее из разных определений. Также ученики читают и обсуждают отрывки из художественных произведений и интервью по теме патриотизма. В ходе интерактивных заданий старшеклассникам нужно будет вспомнить, к каким временным периодам относятся значимые события советской и российской истории, такие как: победа в ВОВ, полёт Гагарина, перестройка.

 

19 сентября — «165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского» https://razgovor.edsoo.ru/topic/6/

Урок для младших классов построен в формате путешествия по основным вехам развития советской космонавтики, а также биографии К. Э. Циолковского. Дети узнают о моделях отечественных ракет, а также обсуждают с учителем своё отношение к историям о космосе и свои мечты.

В первой части занятия для подростков педагог рассказывает о выдающихся отечественных учёных, которые внесли вклад в освоение космоса. Далее учителю предлагается провести викторину, в ходе которой ученики делятся на команды и соревнуются друг с другом в количестве правильных ответов на вопросы о космонавтике. Подростки знакомятся с биографией и достижениями К. Э. Циолковского, обсуждают с учителем его высказывания.

 

26 сентября — « День пожилых людей» https://razgovor.edsoo.ru/topic/7/

С учениками 1 -4  классов учитель разбирает два праздника — Международный день пожилых людей (отмечается 1 октября) и День бабушек и дедушек (28 октября). Дети отгадывают загадки и изучают пословицы о семье и старших. Учитель предлагает идеи для поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам, даёт список тематических художественных произведений, которые можно почитать дома с семьей.

Со старшеклассниками учитель беседует о смысле Дня пожилых людей. В методических материалах предлагается обсудить, много ли времени подростки проводят со своими бабушками и дедушками, а также способы сделать жизнь родных и чужих людей преклонного возраста лучше. В комплект материалов к уроку входит видео, в котором рассказывается об уважительном отношении к пожилым людям в регионах России — Татарстане, Чеченской республике. Также подростки узнают о проекте «Московское долголетие». В финале занятия учащиеся выполняют творческое задание — разрабатывают социальную рекламу, которая привлечёт внимание к проблемам пожилых людей.

 

3 октября — День Учителя https://razgovor.edsoo.ru/topic/8/

В этот день все школьники России говорят о важной работе преподавателя. В 1–2 классах ученики обсуждают роль первого учителя в жизни каждого ребёнка. А в 3 и 4 — учительское призвание на примере жизни Л. Н. Толстого. После видео по теме «Разговоров о важном» дети решают ребусы и учат песню, а дальше — занимаются творчеством. Например, первоклашки составляют рассказ «Чему нас учат учителя» и рисуют картинки по одной из тем на выбор: «Наш класс», «Моя учительница (Мой учитель)» или «Я учитель».

В старших классах школьники подходят к этой теме глубже. На классном часе они разбирают наставническую роль преподавателя и говорят о конкурсе «Учитель года России». К концу урока учеников ждёт интерактив: они делятся на команды, чтобы сыграть в викторину по теме занятия.

10 октября — День отца https://razgovor.edsoo.ru/topic/9/

Этот классный час знакомит школьников разных возрастов с новым праздником — Днём отца, который проходит в третье воскресенье октября. На уроке ученики младших классов обсуждают, почему так важна эта дата, разбирают истории из жизни и стихи об отцах. А после — играют в игру «Какими бывают папы» или собирают из картинок историю о том, как можно провести этот день вместе с отцом.

10 октября на классном часе старшеклассники обсуждают роль пап в развитии личности ребёнка и проблему участия отцов в воспитании детей. Они делятся своими мыслями о том, какой пример может подавать папа своим детям. Для наглядности школьники опираются на примеры из мировой литературы, кино и истории.

17 октября — День музыки https://razgovor.edsoo.ru/topic/21/

 

На «Разговорах о важном» младшеклассники знакомятся с Днём музыки и узнают, что музыку можно не только слышать, но и видеть. Чтобы разобраться, как это происходит, они играют в музыкальную викторину: слушают отрывки произведений и угадывают животных, которым они посвящены. А в 3–4 классах дети учатся правильно слушать музыку. Учитель рассказывает им о силе эмоций в музыке и о том, что она скрывается во всех окружающих нас мелочах.

Старшеклассники же обсуждают на классном часе красоту русской музыки. Сперва подростки рассказывают, какую музыку они слушают, и вместе с учителем рассуждают о том, что нужно уважать чужие вкусы. А после говорят о русском балете как мировом культурном достоянии.

 

24 октября — Россия — мировой лидер атомной отрасли https://razgovor.edsoo.ru/topic/22/

Для учеников младших классов это занятие станет путешествием к северу России — Арктике. Школьники больше узнают об этом крае и познакомятся с кораблями-гигантами — атомными ледоколами. На уроке учитель расскажет о самых знаменитых из них и простыми словами объяснит, что они работают на атомном топливе — уране.

На занятии для старших классов школьники более подробно поговорят о Северном морском пути и ледоколах, которые его бороздят. Учитель расскажет об экспедициях ледокольного флота. А ещё объяснит, как из урана добывают настолько сильную энергию, что она может двигать вперёд великана весом около 21 000 тонн.

 

7 ноября — «День народного единства» https://razgovor.edsoo.ru/topic/23/

Вместе с учителем младшие школьники смотрят видео о победе Второго народного ополчения 1612 года над польско-литовскими интервентами, а затем рассматривают памятник руководителям ополчения Минину и Пожарскому и обсуждают его значение. В конце урока детям предлагается украсить нарисованный город или посёлок к Дню народного единства.

Со старшеклассниками преподаватель обсуждает понятие «единство» в контексте, как целого народа, так и школьного класса, а затем предлагает придумать девиз класса, в котором была бы отражена идея единства. После этого ученики вспоминают, что им известно о Смутном времени из курса истории, смотрят тематическое видео и выполняют несколько заданий — индивидуальных и групповых.

 

14 ноября — «Мы разные, мы вместе» https://razgovor.edsoo.ru/topic/24/ 

В младших классах учитель и ученики «путешествуют» по интерактивной карте России: смотрят мультфильмы о разных регионах, узнают о национальных блюдах и региональной лексике. В конце занятия педагог делится с детьми ссылкой на портал фильмов Русского географического общества, чтобы они могли продолжить знакомство со страной самостоятельно.

В старших классах урок посвящён роли русского языка в отечественной истории и культуре и важности сохранения языкового многообразия в России. Учитель проводит игру «Что? Где? Когда?», все вопросы,  которой связаны с культурными особенностями народов России. Ученики узнают значения региональных слов с помощью интерактивной карты от Яндекса, а также разбирают статьи Конституции, связанные с национальным многообразием России.  Педагог предлагает старшеклассникам в свободное время посетить сайты проектов о географии, этнографии, культуре страны.

 

21 ноября —« День матери» https://razgovor.edsoo.ru/topic/25/

Ученики 1–4-х классов смотрят видео и слушают стихотворения о маме, узнают о символе Дня матери — незабудке. Дети делают открытки с незабудками и обсуждают, как ещё можно поздравить маму и как проявляется любовь к родителям в повседневных мелочах.

Старшеклассники ведут с преподавателем дискуссию о материнстве, материнском подвиге и матерях-героинях, узнают о том, как государство помогает многодетным семьям. В финале педагог призывает подумать, всегда ли подростки внимательны к своим матерям, отвечают ли они благодарностью на мамину заботу.

 

28 ноября — «Символы России» https://razgovor.edsoo.ru/topic/26/

В начальной школе учитель знакомит детей с государственными символами: флагом, гимном, гербом. Ученики рассматривают герб Российской Федерации и узнают значение его элементов, запоминают порядок цветов на флаге и их символический смысл.

В старших классах подростки вспоминают, какие символы государства им известны, и смотрят тематическое интервью с Александром Карелиным. Учитель знакомит класс с содержанием закона «О государственном гербе Российской Федерации» и предлагает найти верный вариант герба среди нескольких искажённых версий. Вместе с педагогом ученики находят ответ на вопрос, для чего нужно знать историю и значение герба и флага государства.

  

5 декабря — Волонтёры России https://razgovor.edsoo.ru/topic/27/

На этом классном часе младшеклассники говорят о Дне волонтёра и связанных с ним понятиях: добре, милосердии и помощи ближнему. Вместе с учителем ребята из 1–2 классов обсуждают свои ассоциации с добротой. А ещё поют «Гимн добра» и озвучивают своё мнение о том, чем так важна работа волонтёра. Дети постарше (3–4 классы) говорят о добрых делах, а в конце занятия занимаются творчеством — записывают примеры таких дел на лучиках из жёлтой бумаги и составляют из них солнце.

В 10–11 классах подростки изучают статистику волонтёрства в России и узнают о том, как стать одним из таких помощников. В середине урока школьников ждёт тематический квиз. Они делятся на команды и отвечают на вопросы о волонтёрах, а после знакомятся с сайтом Добро.ру.

12 декабря — День Конституции https://razgovor.edsoo.ru/topic/28/

В этот день — День Конституции — учитель рассказывает ребятам из младших классов о том, что такое закон и как он работает. Дети знакомятся с Конституцией и на сказочных сюжетах разбирают связанные с ней важные вопросы. Например, какие права и обязанности есть у каждого человека.

В старших классах и СПО ученики продолжают погружаться в тему Конституции. Во время «Разговоров о важном» они обсуждают, что она закрепляет, а также как и какие её пункты могут быть пересмотрены, а какие — нет. К концу занятия подростки проходят квиз на тему Конституции.

 

19 декабря — День Героев Отечества https://razgovor.edsoo.ru/topic/29/

Этот классный час ученики младших классов начинают с понятия «герой». Они делятся мнениями о том, какого человека можно так называть, а после разбирают судьбы нескольких важных исторических личностей. Среди них: К. Минин, Д. Пожарский, И. Сусанин, А. В. Суворов, М. И. Кутузов и другие. К концу занятия дети читают пословицы о героях и обсуждают их смысл.

Старшеклассникам учитель тоже предлагает рассказать, кто такой герой. А после обсудить, чем геройство отличается от долга. Во время урока подростки говорят о героях былых времён и современности, о героизме людей разных профессий и возрастов. В конце урока ученики разбирают презентацию о «Горячих сердцах» — детях и подростках, которые в трудную минуту рискнули и пришли на помощь ближнему.

26 декабря — Новый год. Семейные праздники и мечты https://razgovor.edsoo.ru/topic/30/

В конце декабря учеников школ ждёт классный час про любимый праздник детей и взрослых — Новый год. В начале занятия младшеклассники говорят о мечтах и желаниях, а после знакомятся с новогодними легендами. Не обойдётся и без весёлых заданий. В одном из них дети могут написать письмо Деду Морозу, а в другом — составить из слов на ёлке несколько пожеланий. В конце учитель покажет им новогоднее поздравление.

В 10–11 классах подростки тоже обсудят волшебство этого праздника. На уроке они познакомятся с проектом «Мечтай со мной» и всероссийской акцией «Ёлка желаний». А ещё узнают о мечтах важных исторических личностей и обсудят, почему человеку так важно уметь мечтать. В конце урока каждый ученик сможет рассказать о новогодней традиции, которую принято соблюдать в его семье.

 

9 января — «Светлый праздник Рождества» https://razgovor.edsoo.ru/topic/31/

В этот день с 1-4 классом поговорят с учителем о Рождестве Христовом. Они узнают, с какого события начался счёт лет, познакомятся со сказанием об Иисусе и обсудят, в чём кроется главное чудо этого праздника. К концу занятия школьники смогут поразгадывать тематические филворды и спеть рождественскую песню.

Ученики старших классов на этом занятии обсудят рождественские ценности, которые сближают верующих, агностиков и атеистов. А именно доброту, бескорыстие, любовь и многие другие. Также учитель расскажет подросткам о связи праздника Рождества Христова с историей России. После этого школьники смогут поработать в группах. Их ждёт несколько заданий: придумать общее для класса доброе дело и пройти рождественскую викторину

 

16 января «Прорыв блокады Ленинграда» https://razgovor.edsoo.ru/topic/33/

Цель:  формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.

Учитель знакомит обучающихся с проектами, направленными на сохранение исторической памяти , о Великой Отечественной войне, в которых они могли бы принять участие.

 

23 января - «Медиаграмотность и цифровая гигиена» https://razgovor.edsoo.ru/topic/34/grade/57/

Цель занятия: формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.


30 января - «Движение первых» https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/

Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.

Беседа о том, что значит быть первым, об открытиях и достижениях людей. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания «Движения первых» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять цели, задачи, историю и возможности РДДМ.

 

 

6 февраля – День российской науки https://razgovor.edsoo.ru/topic/36/

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям, формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие.

 

13 февраля – Россия в мире https://razgovor.edsoo.ru/topic/37/

Цель занятия: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

 

 

20 февраля – День защитника Отечества https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/

 

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству, любовь к  Родине.

 

  

27 февраля – Традиционные семейные ценности https://razgovor.edsoo.ru/topic/39/

 

 

Занятие нацелено на воспитание у школьников уважения к семейным ценностям и традициям, на формирование у них понимания необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимной помощи.

 

 

6 марта – «Год педагога и наставника» https://razgovor.edsoo.ru/topic/40/

 

Цель: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.

 

13 марта – « С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения» https://razgovor.edsoo.ru/topic/42/

 

Цель: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова; формирование представлений о многогранности его личности; знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения